Официальный сайт
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 300
Дзержинского района Волгограда"

Меню сайта

Телефон горячей линии
8-927-509-14-30

Форма входа

Доступная среда

Доступная среда (Создание условий для обучения, воспитания , социализации детей инвалидов и детей с ОВЗ в МОУ «Детский сад №300 Дзержинского района Волгограда»)

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детский сад №300

Консультационный пункт

 

В МОУ детском саду функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-8 лет с общим недоразвитием речи   (ТНР). Зачисление в данную группу проводится по результатам  районной  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и после получении путевки.
Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми самостоятельной связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в общеобразовательной школе.
Режим дня и сетка занятий  учителя-логопеда и  воспитателя  строятся с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей данной группы.

В МОУ детском саду № 300 функционирует логопедический пункт, целью которого является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы логопедического пункта являются подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность, которую проводят учитель-логопед. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность составляет 10-15 минут. Подгрупповая и индивидуальная образовательная деятельность проводятся в основном в свободное время с учетом режима работы МОУ.

В логопункте  работает учитель-логопед  высшей квалификационной  категории  – Тришкина Юлия Александровна
Учитель-логопед: Короткова П.И

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:
•    спортивный зал - 1  имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ). Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в воспитательно - образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания.
•    кабинет учителя - логопеда - 1 (в кабинете устранены пороги, расположен рядом с входным блоком)
•    кабинет педагога - психолога - 1 (в кабинете педагога-психолога имеется большой набор методичек и развивающих игр)
•    методический кабинет - 1; (оборудован современными средствами ИКТ, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
•    Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
•    Кабинет педагога-психолога.
•    Групповые помещения
•    Имеется участок, огороженный забором и озелененный, оснащенный  верандами для прогулок.
•    Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
•    Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
•    Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения используемые в МОУ:
•    печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
•    электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
•    аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
•    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т
В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
•    По состоянию на 01.09.2022 г. детей-инвалидов в МОУ детском саду № 300  два
•    Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.
В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
•    Разработаны паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
•    В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
•    Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
•    Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
•    В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В детском саду отсутствуют воспитанники, нуждающиеся в специальных условиях питания.

Специальных условий охраны здоровья не требуется.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В свободном доступе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ компьютеров не имеется, доступ  к электронным образовательным ресурсам осуществляется опосредованно через педагогов и администрации МОУ, которые используют электронные образовательные ресурсы при реализации образовательной программы (подготовка проектов, занятий, игр и т.п.)
В МОУ детский сад № 300  имеется выход в Интернет (скорость 2 Мбит/с), электронная почта.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Интернет осуществляется только администрацией. Доступа обучающихся к сети Интернет нет.
В МОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках. На сайте МОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
На сайте МОУ размещены полезные ссылки на информационные ресурсы.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет,

В МОУ детском саду общежития и интерната нет.

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

 

Федеральный закон от 25.04.2012 № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" (в формате .jpg).

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект) (в формате .pdf).

Конвенция о правах ребенка (в формате .pdf).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в формате .pdf).

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в формате .pdf).

Конвенция о правах инвалидов, принятая резолюцией ГенеральнойАссамблеи ООН от 13.12.2006 № 61/106 (в формате .pdf).

Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/07 (в формате .pdf).

Паспорт доступности

Дорожная карта развития муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 300 Дзержинского района Волгограда"

Страничка логопеда

Паспорт доступности 2021


Главная
Мой профиль
Выход
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
RSS
Copyright MyCorp © 2024